На главную страницу На главную страницу  
На главную страницу На главную страницу
На главную страницу На главную страницу   На главную страницу
На главную страницу   На главную страницу
Богослужебный раздел
Социальная работа
Просвещение
Теология
Искусства
События
Международные связи
Братства
Епархиальные организации
Иные организации

Социальная работа / Церковь и СПИД

Екатерина Шевелева
детский психолог

Зачем нашим детям знать про СПИД?
«Кто соблазнит одного из малых сих,
лучше было бы, если бы ему надели
камень на шею и скинули бы в море…»


Уроки по профилактике ВИЧ-СПИД, наркомании, – очень актуальные темы, подумает читатель. Как вы думаете, в каком классе преподаются они нашим детям? В девятом? В десятом? В одиннадцатом? А вот и нет. В 1 классе на часах информирования читают педагоги малышам такие немалышовские вещи! Плюс – права ребенка (судя по тому, что они поставлены в обязательную программу, большинство детей у нас воспитываются в асоциальных семьях, где детям жизненно важно бороться с родительским произволом)!

Как читают, про что говорят, что выносят дети после этих уроков – неизвестно. Ведь детское восприятие – совсем не то же самое, что взрослое. Мы можем фильтровать информацию, что-то пускать к себе, что-то сознательно отвергать. Дети – не так. Они впитывают, как губки, то, что исходит от значимого человека, могут не понимать, но полностью доверяют информации. От этого становится порой страшно. Вспоминаешь, как мы росли в такое «застойное» советское время. Добрые красивые мультики, удивительные волшебные сказки, бледные, но качественные безобидные игрушки. Безбожная власть, а как понимала, что вырастить будущее нации, тех, кто будет вести страну дальше, надо бережно и деликатно. Светлое детство… Не омраченное никакими ежедневными сводками, где, сколько и как погибло, убито, разбилось, сгорело. А ведь все это было. Пусть не в том же масштабе. Но во все времена были преступления, болезни, неурядицы. Только раньше детей от всего этого берегли. Понимали, что детская психика – это хрустальный дворец, на который нельзя лить помои, а только солнечный свет. Знали, что чем позитивнее, радостнее ребенок видит эту жизнь, тем больше у него сил и сопротивляемости злу, которое когда-нибудь придет и в его жизнь.

Зачем взрослым сегодня сознательно, беспощадно сваливать в детскую жизнь столько грязи, зла, похабщины, выставляя это, как «заботу о будущем ребенка»?! Зачем маленьким детям знать вещи, которые могут напугать, навредить их неокрепшим душам, оборвать маленькие крылья, несущие их вверх? Зачем давать «взрослые» знания, ведь любой детский психолог скажет, что информация должна соответствовать психическим особенностям данного возраста, иначе она «вылазит боком»?! Маленькому ребенку достаточно строго сказать, что валяющиеся шприцы – это опасно, их нельзя трогать, чтобы не заболеть, и этого, поверьте, будет достаточно для 7-летнего ребенка.

Обратимся к западному опыту, где дети с еще более раннего возраста изучают все это плюс сексуальное образование. Я думаю, нет нужды перечислять те вопиющие последствия, о которых мы регулярно читаем и слышим. Уровень так называемой терпимости перерос давно уже в равнодушие и бесчувственность к чужим проблемам, в попустительство страшным грехам. Давно уже идет широкая реклама гомосексуализма, даже в школе! борются за их права, и ни для кого это не является шоком. Приучили потихоньку, с детства.

А ведь здоровое общество должно жить по законам здорового большинства, а не больного меньшинства, иначе оно сильно рискует. Вот «блудные сыны» как раз и должны изучать законы нормальные, здоровые, чтобы вернуться на прямую дорогу. Почему наши дети должны изучать греховное поведение и терпимо к этому относиться?! Как в таком случаи дети поймут, что СПИД и наркомания – это плохо, если им подробно преподается теория этих болезней и учат толерантно относиться к ним? Конечно, есть процент людей, заразившихся нечаянно, но он ничтожен. В основном, люди заражаются по собственной вине. Людей надо жалеть, но грех – нет, к нему нельзя быть терпимым. Изучать его в детском возрасте – это есть знакомство с ним, скрытая пропаганда.

В недавнем исследовании белорусского центра эпидемиологии и гигиены, говорится, что 35% опрошенных не хотели бы, чтобы их детей учил ВИЧ - позитивный человек, и в соответствии с такими результатами «надо лучше проводить разъяснительную работу среди населения по воспитанию толерантного отношения к этим больным». Ну, скажите мне, почему надо радоваться, если к моему ребенку придет такой человек? И где они нашли эти 35%? По-моему, ни один нормальный человек не только не захочет, но и будет активно отстаивать право своего ребенка на здорового учителя! Чему научит такой учитель? В конце концов, есть определенный этикет в поведении, который должен соблюдать любой человек: если ты болен,( и чаще всего по своей вине), как ты посмеешь идти к детям?!

Пусть не простят мне ревнители толерантности и прав человека, но сегодня мы должны защищать истинные права наших детей (права на светлое, здоровое детство), действенно, даже в ущерб своему спокойствию, потому что школа перестала быть местом, куда можно отдать ребенка со спокойным сердцем. Нет, прошли те времена. Сегодня надо перелистывать все учебники и ходить в класс к школьному психологу, у которого стоит на повестке тема для 3 класса: «Пути передачи СПИДа». Все культурно, в рамках проведения недели борьбы со СПИДОМ…

7-летний сынишка знакомой после урока по правам ребенка долго ругался (в прямом смысле этого слова) с мамой, настаивая, чтобы она отпустила его на новогоднюю дискотеку с классом, и уверенно заявляя, что она нарушает его право на отдых…

Спрашивается, а не роем ли мы себе сегодня яму, искушая наших детей такими знаниями. А смогут ли они вообще, не зная своих обязанностей и борясь только за свои права, вырасти заботливыми людьми, не-эгоистами и создать нормальные семьи, где надо жертвовать собой, чтобы твоим близким было хорошо?!


В начало страницы На главную страницу Написать разработчикам: Ольге Черняк, Матвею Родову

хостинг безвозмездно предоставлен Леонидом Муравьевым